Verification: 51fc639b3eab6885

Замена масла

Используемые в конструкции автомобиля смазочные материалы, будь то моторное масло или лубрикант, залитый в коробку передач, в процессе эксплуатации постепенно вырабатывают свой ресурс. Их характеристики ухудшаются. По этой причине все производители техники оговаривают сроки выполнения работ по замене масел различного назначения. Соблюдение этих требований – прямая обязанность каждого автовладельца.

Замена моторного масла

Необходимость в подобном обслуживании двигателей внутреннего сгорания вызвана тем, что:

  •    Грязь, попадающая в цилиндры вместе с воздухом, и сажа, образующаяся при сгорании топливной смеси, осаждаются на элементах ДВС, препятствуя их нормальной работе и затрудняя отвод излишков тепла.
  •    Смазка перестаёт в необходимом количестве поступать к трущимся поверхностям. Это становится причиной ускоренного износа отдельных деталей и падения КПД двигателя в целом.

В зависимости от условий эксплуатации силового агрегата и его конструктивных особенностей интервалы обслуживания могут изменяться и составлять от 5 до 30 тыс. километров пробега. Точные данные сообщаются в инструкции, прилагаемой к транспортному средству.

Замена масла в КПП

Некоторые разработчики утверждают, что на протяжении всего срока службы автомобиля установленная на нём коробка передач требует лишь проверки уровня и, при необходимости, долива лубриканта. Тем не менее, при таком подходе, увеличиваются риски выхода из строя синхронизаторов, подшипников и шестерён. С учётом тяжёлых условий эксплуатации, характерных для нашей страны, специалисты рекомендуют полностью обновлять используемые в КПП смазочные материалы с периодичностью 50 – 70 тыс. км. пробега.

Замена масла в АКПП

Используемый в автоматических коробках передач трансмиссионный флюид (ATF) тоже имеет ограниченный, оговорённый в инструкции, ресурс. Его характеристики могут резко ухудшаться из-за высоких нагрузок или перегрева АКПП. О том что лубрикант утратил свои основные свойства ранее установленного срока, можно узнать по:

  • Изменению цвета флюида.
  • Появлению едкого запаха, особенно сильно ощущаемого при проведении проверок уровня с помощью контрольного щупа.
  • Задержкам и рывкам, возникающим при работе трансмиссии.

При появлении любого из перечисленных симптомов действовать нужно без промедления, поскольку ремонт АКПП – дело сложное и весьма затратное.